Новые стандарты качества предоставления государственных услуг

В Алтайском крае в марте 2020 года начал работу Центр по выплате пенсий и обработке информации ПФР. Главная цель создания нового структурного подразделения – повысить качество предоставления государственных услуг Пенсионного Фонда России путем внедрения новых форм и методов работы.

 

ПФР уходит в цифру

 

Важным и угадываемым акцентом сегодняшнего дня нашего ведомства стал не только переход на электронные процессы, но и главным образом -сокращение сроков обработки информации. Именно стремлением к новым стандартам качества при оказании государственных услуг в целом была продиктована необходимость создания в регионе Центра по выплате пенсий и обработке информации ПФР.

– Нам были переданы функции по начислению, выплате и контролю за выплатой пенсий и социальных выплат, ведению выплатных баз данных и индивидуальных лицевых счетов, приему и обработке отчетов страхователей, регистрации страхователей и учету платежей и функции по межведомственному взаимодействию при оказании государственных услуг, а так же удержание из выплат, – рассказывает начальник Центра по выплате пенсий и обработке информации ПФР в Алтайском крае Наталья Стакина. – Для успешного решения стоящих задач разработаны новые технологические схемы на базе привычного программного комплекса. Это позволило систематизировать работу специалистов, вести подробный учет и получать довольно оперативную информацию.

Особо стоит отметить, межведомственное взаимодействие со службой судебных приставов,  правоохранительными органами и налоговой службой осуществляется по защищенным каналам связи, благодаря соглашению об электронном взаимодействии на территории края, что позволило снизить бумажный документооборот и увеличить скорость обработки информации в разы.

Немало внимания уделяется предупреждению и выявлению переплат пенсий,  которые возникают из-за несвоевременной сдачи отчетности работодателями на работающих пенсионеров.

 

Главная ценность – мобильные сотрудники

 

Несмотря на то, что приоритетным фактором при подборе кадров являлся опыт работы в системе ПФР, новый коллектив Центра объединил в себе как сотрудников из районных управлений, так и впервые принятых на работу в систему. Штат насчитывает более 250 человек, при этом коллектив достаточно «молодой» – средний возраст сотрудников составляет всего 41 год.

Вопреки очевидным реалиям 2020 года, связанным прежде всего с ограничительными мерами по предупреждению распространения вируса COVID-19, коллектив Центра принимает активное участие как в общероссийских, так и в региональных и городских мероприятиях, среди которых: онлайн-акция «Бессмертный полк», «Кросс нации», первенства и чемпионаты по полиатлону, пауэрлифтингу, легкой атлетике… Ярким примером корпоративного духа является организация творческой выставки «Моё счастливое детство», приуроченной к празднику День защиты детей. В такое непростое время все же удалось привлечь к участию более 120 детей сотрудников Центра.

С таким коллективом, мобильным, профессиональным и энергичным, за довольно короткий промежуток времени руководству и коллективу Центра удалось централизовать процесс выплаты и доставки пенсии, сократить сроки обработки информации и получить высокие стандарты качества и скорости обработки документов, а также сформировать настоящую команду, готовую решать сложные задачи для достижения поставленных целей.

Сегодня на исполнении в Центре по выплате пенсий и обработке информации ПФР находится более 75 тысяч исполнительных документов, осуществляется выплата пенсии и иных социальных выплат 752 314 пенсионерам, обрабатываются индивидуальные лицевые счета по 2 643 838  застрахованным лицам и выписки по 109 825 страхователям, зарегистрированным на территории Алтайского края.