Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой дана оценка соблюдения требований лесного законодательства при использовании городских лесов

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой с выходом на место проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства при использовании городских лесов одним из муниципальных образовании края.

Установлено, что лесопользователем в 2019 году на территории городских лесов  проводились рубки ухода за лесами  на основании договора аренды лесных участков для заготовки древесины, а также санитарные рубки по договору купли-продажи древесины.

При осмотре лесосек, на которых проводилась данные рубки  установлены нарушения требований Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, при не принятии мер к своевременному вывозу древесины, Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Минприроды России от 22.11.2017 № 626, при оставлении на лесосеках сухостойных деревьев, деревьев с неудовлетворительным качеством ствола, деревьев, мешающих росту и формированию крон иных деревьев; Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, в части неприятия мер к своевременной очистке лесосек от порубочных остатков, их неполного сжигания и др.

Кроме того, установлено, что лесопользоваталем в рамках исполнения договора аренды также должны были проводится работы по посадке лесных культур.

При осмотре лесокультурных площадей, на которых в 2019 г. арендатором осуществлялись посадки лесных культур, выявлены нарушения п. 50 Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений, утвержденных приказом Минприроды России от 25.03.2019 № 188, в части ненадлежащего проведения ухода за лесами, а также посадки иных видов культур, не указанных в проектах лесовосстанволения.

По итогам проверки природоохранной прокуратурой руководителю юридического лица внесено представления, инициировано привлечение лесопользователя к административной ответственности по 3 составам административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32, ч. 1 ст. 8.25, 8.27 КоАП РФ.

Кроме того, в связи с ненадлежащим осуществлением муниципального лесного контроля, предусмотренного ст. 84 Лесного кодекса РФ, главе муниципалитета, на территории которого осуществляет деятельность арендатор, также внесено представление.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.