Почему собственнику нужно вносить данные о ранее учтенном объекте?

В Управление Росреестра по Алтайскому краю обращаются владельцы недвижимости, у которых права на объекты были оформлены до 1998 года (ранее учтенные). В связи со вступившим в силу с января текущего года законом об отмене оплаты госпошлины на регистрацию такого объекта и внесение о нем данных
в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) – Закон № 518-ФЗ,
у граждан возникает вопрос, насколько важно пройти такую процедуру и как срочно это сделать.

«В риэлторской практике встречаются сделки с ранее учтенными объектами недвижимости, но в процессе их оформления не возникает дополнительных сложностей, – рассказывает барнаульский риэлтор Оксана Клипенштейн. –
Тем не менее, сейчас я рекомендую собственникам внести данные о таких объектах в ЕГРН, поскольку это можно сделать, во-первых, бесплатно, а во-вторых, такая процедура обеспечит сохранность имущества, поскольку гражданам, чьи контактные данные (e-mail) внесены в реестр, на электронный адрес приходит вся информация о действиях, совершаемых с недвижимостью от ограничений до отчуждения прав».

Для внесения изменений необходимо обратиться в ближайший офис МФЦ
с имеющимися правоустанавливающими документами. «Важно учитывать, что сведения о ранее возникших правах на недвижимое имущество автоматически в ЕГРН не вносятся, в связи с чем правообладателю нужно обратиться с заявлением о государственной регистрации ранее возникших прав и необходимыми для такой регистрации документами», – отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Алтайскому краю Елена Бандурова.