Нормативно-правовая база


Ответственность за продажу сигарет без акциза.

На территории РФ реализации подлежит только акцизная сигаретная продукция. Если маркировки нет, товар считается контрабандным. Нарушение условий торговли сигаретами чревато для предпринимателя привлечением к уголовной или административной ответственности. Санкции законодательства и ответственность за продажу сигарет без акциза рассмотрим в нашем материале.

Привлечение к уголовной ответственности:

В соответствии со ст. 171.1 УК РФ запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному акцизу. Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:

  • Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.
  • Принудительные социальные работы (на период до 5 лет).
  • Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.
  • Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.

При нарушении акцизного законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет.

К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс. руб.):

  • Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода за 24 месяца).
  • Принудительные социальные работы до 3 лет.
  • Штраф в объеме до 120 тыс. руб. (или в размере дохода за 6 месяцев) с последующим тюремным заключением на срок до 3 лет.

Штраф за продажу сигарет без акциза и законодательные санкции зависят от объема изъятой продукции. Определяется крупный размер нелегальной продукции (в размере более 100 тыс. руб.) и особо крупный (в объеме 1 млн руб. и более).

Административная ответственность

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 15.12), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме.

За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:

​​​​​​​К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.

  • Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).
  • Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).

За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции:

  • К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.
  • К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.
  • К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.

За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара.

В итоге

Табачный бизнес – прибыльный и популярный вид деятельности. Однако эта продукция подлежит обязательной маркировке. В противном случае правонарушителя ждут немалые штрафные санкции вплоть до лишения свободы.

С каждым годом санкции за торговлю контрабандным табаком ужесточаются. Такие меры позволяют уберечь потребителей от вреда, который может причинить контрафактный товар, и уменьшить развитие теневого рынка по распространению и сбыту немаркированной табачной продукции.

 


СХЕМА НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ.


27.03.2018

ПАМЯТКА

по декларированию розничной продажи пива и пивных напитков,

сидра, пуаре и медовухи

Декларирование розничной продажи ПАМЯТКА.

_________________________________________________

27.12.2017

Определение границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории

Тюменцевского района.

Постановление “Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории Тюменцевского района”.

_______________________________________________________________________________________________

 

29.06.2017

Информация для жителей Тюменцевского района, руководителей организаций, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, о нормативных документах, регламентирующих создание безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения

 Учебный фильм – пособие “Памятка зрячему”                                                        

 Видеопособие “Слепой в магазине”

Примеры адаптации  для основных категорий инвалидов

Уникальная Система информирования и ориентирования “Говорящий Город

Конвенция ООН о правах инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”

Федеральный закон от 01.12.2014  419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов”

Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 №1521 “Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”

Приказ Минтруда от 25.12.2012 № 627 “Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики

Приказ Минпромторга России от 18.12.2015  4146 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи”

Приказ Минпромторга России от 29.12.2015  4303 “Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и их территориальных органов и подведомственных организаций по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг и таблицы повышения значений указанных показателей”

План мероприятий (“дорожная карта”) Алтайского края “Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспорта, связи, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства”

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Сборник нормативных правовых актов и справочных документов

Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг

Правила этикета при общении с инвалидами различных категорий

Перечень барьеров окружающей среды для основных категорий инвалидов

____________________________________________________________________

 

22.02.2017

О новом порядке применения контрольно-кассовой техники

Поэтапный переход к новому порядку применения контрольно-кассовой техники (ККТ) предусмотрен Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

О новом порядке применения контрольно-кассовой техники.

______________________________________________________

Информация о требованиях к знаку, о запрете курения.

 

           С 17.08.2014 г. вступил в силу приказ Министерства здравоохранения РФ от 12.05.2014 №214н «Об утверждении требований к закону о запрете курения и порядку его размещения», принятый во исполнение федерального закона от 23.02.2013 №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» по ограничению места курения.

           В данном нормативном документе предусмотрены требования к закону о запрете курения и порядку его размещения.

           Знак о запрете курения представляет собой круг с каймой красного цвета, ширина которой должна быть не менее 13,7 мм. Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего – не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим – не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).

            Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.

            За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.23 федерального закона от 23.02.2013 №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

Образец знака о запрете курения.

____________________________________________________________________

Информация для организаций и предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на территории Тюменцевского района.

     Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 05.07.2010 № 15 «Об установлении торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)» для хозяйствующих субъектов Алтайского края независимо от организационно-правовой формы установлены:

предельная максимальная оптовая надбавка к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в размере 15% к отпускной цене производителя или поставщика-импортера;

предельная максимальная розничная надбавка к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) к фактической отпускной цене закупки при закупках непосредственно у производителя или поставщика-импортера в размере 25%;

предельная максимальная розничная надбавка к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) к фактической отпускной цене закупки при закупках у организаций оптовой торговли в размере 15%.

     Также установлено для оптовых организаций, осуществляющих одновременно оптовую и розничную торговлю, применять только одну надбавку оптовую или розничную в зависимости от вида реализации.

     Рекомендуем учитывать данную информацию при организации деятельности по розничной продаже детского питания.