Ответственность за продажу сигарет без акциза.
На территории РФ реализации подлежит только акцизная сигаретная продукция. Если маркировки нет, товар считается контрабандным. Нарушение условий торговли сигаретами чревато для предпринимателя привлечением к уголовной или административной ответственности. Санкции законодательства и ответственность за продажу сигарет без акциза рассмотрим в нашем материале.
Привлечение к уголовной ответственности:
В соответствии со ст. 171.1 УК РФ запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному акцизу. Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:
- Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.
- Принудительные социальные работы (на период до 5 лет).
- Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.
- Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.
При нарушении акцизного законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет.
К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс. руб.):
- Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода за 24 месяца).
- Принудительные социальные работы до 3 лет.
- Штраф в объеме до 120 тыс. руб. (или в размере дохода за 6 месяцев) с последующим тюремным заключением на срок до 3 лет.
Штраф за продажу сигарет без акциза и законодательные санкции зависят от объема изъятой продукции. Определяется крупный размер нелегальной продукции (в размере более 100 тыс. руб.) и особо крупный (в объеме 1 млн руб. и более).
Административная ответственность
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 15.12), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме.
За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:
К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
- Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).
- Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).
За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции:
- К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.
- К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.
- К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.
За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара.
В итоге
Табачный бизнес – прибыльный и популярный вид деятельности. Однако эта продукция подлежит обязательной маркировке. В противном случае правонарушителя ждут немалые штрафные санкции вплоть до лишения свободы.
С каждым годом санкции за торговлю контрабандным табаком ужесточаются. Такие меры позволяют уберечь потребителей от вреда, который может причинить контрафактный товар, и уменьшить развитие теневого рынка по распространению и сбыту немаркированной табачной продукции.
СХЕМА НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ.
27.03.2018
ПАМЯТКА
по декларированию розничной продажи пива и пивных напитков,
сидра, пуаре и медовухи
Декларирование розничной продажи ПАМЯТКА.
_________________________________________________
27.12.2017
Определение границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории
Тюменцевского района.
_______________________________________________________________________________________________
29.06.2017
Информация для жителей Тюменцевского района, руководителей организаций, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, о нормативных документах, регламентирующих создание безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
Учебный фильм – пособие “Памятка зрячему”
Видеопособие “Слепой в магазине”
Примеры адаптации для основных категорий инвалидов
Уникальная Система информирования и ориентирования “Говорящий Город“
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов”
Приказ Минпромторга России от 18.12.2015 № 4146 “Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи”
Приказ Минпромторга России от 29.12.2015 № 4303 “Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и их территориальных органов и подведомственных организаций по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг и таблицы повышения значений указанных показателей”
Сборник нормативных правовых актов и справочных документов
Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг
Правила этикета при общении с инвалидами различных категорий
Перечень барьеров окружающей среды для основных категорий инвалидов
____________________________________________________________________
22.02.2017
О новом порядке применения контрольно-кассовой техники
Поэтапный переход к новому порядку применения контрольно-кассовой техники (ККТ) предусмотрен Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
О новом порядке применения контрольно-кассовой техники.
______________________________________________________
Информация о требованиях к знаку, о запрете курения.
С 17.08.2014 г. вступил в силу приказ Министерства здравоохранения РФ от 12.05.2014 №214н «Об утверждении требований к закону о запрете курения и порядку его размещения», принятый во исполнение федерального закона от 23.02.2013 №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» по ограничению места курения.
В данном нормативном документе предусмотрены требования к закону о запрете курения и порядку его размещения.
Знак о запрете курения представляет собой круг с каймой красного цвета, ширина которой должна быть не менее 13,7 мм. Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего – не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим – не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).
Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.
За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.23 федерального закона от 23.02.2013 №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).
Образец знака о запрете курения.
____________________________________________________________________
Информация для организаций и предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на территории Тюменцевского района.
Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 05.07.2010 № 15 «Об установлении торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)» для хозяйствующих субъектов Алтайского края независимо от организационно-правовой формы установлены:
предельная максимальная оптовая надбавка к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) в размере 15% к отпускной цене производителя или поставщика-импортера;
предельная максимальная розничная надбавка к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) к фактической отпускной цене закупки при закупках непосредственно у производителя или поставщика-импортера в размере 25%;
предельная максимальная розничная надбавка к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) к фактической отпускной цене закупки при закупках у организаций оптовой торговли в размере 15%.
Также установлено для оптовых организаций, осуществляющих одновременно оптовую и розничную торговлю, применять только одну надбавку оптовую или розничную в зависимости от вида реализации.
Рекомендуем учитывать данную информацию при организации деятельности по розничной продаже детского питания.